Заполнить форму ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Оставьте нам Ваш номер телефона ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона

Заполнить форму ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

8 (812) 926-59-51

пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Рентгена, 15/31
ул. Решетникова д. 9

Специалисты

Кудрина Светлана Владимировна

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, логопед, кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

О специалисте

Образование

Высшее. Кандидат педагогических наук по специальности «коррекционная педагогика».

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, факультет коррекционной педагогики.

Опыт работы:

  • ГБОУ №22 Невского района СПБ, учитель начальных классов, методист, научный руководитель;
  • ИМЦ Фрунзенского района, заместитель директора, научный руководитель городской экспериментальной площадки по проблемам инклюзивного образования;
  • РГПУ им. А.И.Герцена, факультет коррекционной педагогики, доцент кафедры олигофренопедагогики;
  • Автор и руководитель курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов в области инклюзивного и специального образования;
  • Автор учебников и УМК «Мир природы и человека» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рекомендованных Министерством образования РФ;
  • Автор более 150 учебных, методических и научных работ;
  • Автор методики и компьютерных учебно-развивающих тренажеров для формирования знании об окружающем мире, защищенных патентами РФ;
  • Автор методики и компьютерного учебно-развивающего комплекса для развития познавательных интересов и действий «Играем и Учимся», защищенных патентами РФ;
  • Член жюри межрегиональных и всероссийских конкурсов творческих работ учащихся с ОВЗ.

Направления работы:

  • Консультативный прием детей и семей, диагностика, формирование перспективного плана обучения, воспитания и развития ребенка;
  • Проведение подгрупповых занятий по формированию и развитию познавательных интересов и действий по авторской методике с детьми,  имеющими нарушения в развитии (с учетом возраста, показаний по состоянию здоровья и целесообразности погружения в инклюзивную среду).   

Граш Наталья Евгеньевна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

О специалисте


Опыт работы:

- Доцент кафедры сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена;

Автор линии учебников "Чтение и развитие речи" для 1—6 классов для глухих учащихся.
Общее количество научно-методических работ: 74.

Ведет курсы повышения квалификации - Повышение учебно-методической и научной квалификации.

Область интересов 
- Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи;
- Методика начального обучения языку детей с нарушением слуха;

- Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха);
- Методические системы образования лиц с нарушением слуха. Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха;
- Научные основы воспитания и обучения детей с нарушением слуха;

- Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи;
- Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии;
- Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха. Технологии обучения устной речи;
- Обучение устной речи младших школьников с нарушением слуха;

- Психологические основы образования детей с нарушением слуха.

Основные направление работы
- Консультации и занятия с детьми  имеющими сложные расстройства речи (дизартрия, ОНР,  алалия, ЗРР, ЗПРР, ФФНР, дисграфия, дислексия);

-  Консультации и занятия с детьми  имеющими  нарушения слуха;

- Консультации и занятия  с детьми с нарушениями интеллекта и эмоционально волевой сферы (аутизм);

- Занятия со взрослыми имеющими сложные расстройства речи (афазия).

Публикации 

  1. Граш Н. Е. Особенности методической работы с эпическими произведениями в линии учебников "Чтение и развитие речи" // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года — Санкт-Петербург, 2017 — С. 147-151.
  2. Граш Н. Е. Актуальность проблемы создания линии учебников "Чтение и развитие речи" для 1-5 классов // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года — Санкт-Петербург, 2017 — С. 50-52.
  3. Шипулина С. Б., Граш Н. Е. Особенности реализации ФГОС НОО на индивидуальных занятиях в образовательных учреждениях для глухих обучающихся // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года — Санкт-Петербург, 2017 — С. 175-178.
  4. Мирошниченко Н. В., Мишина Н. В., Граш Н. Е. Использование системно-деятельностного подхода в общеобразовательных организациях, реализующих АООП для глухих обучающихся // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 296-300.
  5. Граш Н. Е. Характеристика концептуальных основ методической системы линии учебников "Чтение и развитие речи" для 1-5 классов // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 262-269.
  6. Взаимодействие специалистов и родителей в обучении детей с ОВЗ/А. И. Лазутина, Н. Н. Плишкина, В. С. Черкесова, Н. Е. Граш // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 308-312.
  7. Родина Н. С., Граш Н. Е. Спортивное ориентирование как элемент дополнительного образования неслышащих учащихся // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 324-328.
  8. Никулкина Н. В., Граш Н. Е. Библиотека как информационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 144-149.
  9. Синегубова А. О., Граш Н. Е. Работа с интерактивной доской как средство повышения мотивации глухих школьников // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 376-379.
  10. Осипова О. Ю., Граш Н. Е. Из опыта обучения слабослышащих учащихся с комплексными нарушениями по СИПРУ в составе класса // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 350-353.

 

Мамедова Елена Юрьевна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, логопед, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

О специалисте

Образование:

1983г. – 1988г. Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А.И.Герцена. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих детей. Сурдопедагог дошкольных учреждений (ПВ №492099)

1998г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. Присвоена ученая степень кандидата педагогических наук. Получен диплом (КТ№052739)

2004г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. Присвоено ученое звание доцента по кафедре сурдопедагогики. Получен диплом (ДЦ №027837)


Опыт работы:

- Доцент кафедры сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена;

 - Учитель-дефектолог государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат  N1 Выборгского района Санкт-Петербурга.

 - Учитель-логопед, ясли-сад №98, Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Преподает  дисциплины: «Сурдопедагогика», «Методическая система обучения детей с нарушенным слухом (устная речь)», «Логопедия», «Технологии обследования моторной функции речи», «Технологии обследования произносительного отдела», «Теоретические основы обучения произношения», «Педагогические системы обучения детей с нарушенным слухом».

Имеет  более 40 научных публикаций.

Разработала научно-методический комплекс для Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена «Сурдопедагогика», а также комплекс «Методика формирования и развития устной речи у детей». Создала компьютерную программу для самостоятельной и практической работы студентов. Создала учебно-методическую лабораторию социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного  образования  лиц с ОВЗ. В рамках работы в лаборатории реализует проекты сопровождения студентов-инвалидов в РГПУ им. А.И. Герцена. Участвует в Российских и международных проектах по созданию и разработке безбарьерной среды для студентов-инвалидов и тд.

Создала научно-методический комплекс для Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена «Сурдопедагогика».

Разработала новый вариант учебной программы ВУЗа по ряду дисциплин.

Реализовала образовательную программу Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере».

Получила грант РГПУ им.А.И.Герцена по созданию средств обучения студентов по дисциплине «Методика формирования устной речи». Создала компьютерную программу для самостоятельной и практической работы студентов.

Ведет курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Создала учебно-методическую лабораторию социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ. В рамках работы в лаборатории реализую проекты сопровождения студентов-инвалидов в РГПУ им. А.И. Герцена. Участвую в Российских и международных проектах по созданию и разработке безбарьерной среды для студентов-инвалидов.

Область интересов 
- Общие и частные вопросы сурдопедагогики, системы формирования устной речи у детей с нарушением слуха и речи, интеллектуальной недостаточностью, нарушением эмоционально-волевой сферы. 
- Логопедия (дислалия, дизартрия, дизграфия, дислексия и др.), теоретические основы формирования устной речи в норме и патологии и др.

Основные направление работы
- Консультации и занятия с детьми  имеющими сложные расстройства речи (дизартрия, ОНР,  алалия, ЗРР, ЗПРР, ФФНР, дисграфия, дислексия);

-  Консультации и занятия с детьми  имеющими  нарушения слуха;

- Консультации и занятия  с детьми с нарушениями интеллекта и эмоционально волевой сферы (аутизм);

- Занятия со взрослыми имеющими сложные расстройства речи (афазия).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Вечканова Ирина Геннадьевна

Психолог. Ученая степень/звание кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж работы 22 г. (с 1992 г.), педагогический стаж 19 лет (с 1995г.), с 09. 2001 — преподаватель кафедры основ коррекционной педагогики

Направления научных интересов:  
- Социальной реабилитации детей с комплексными нарушениями в развитии; 
- Психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями в развитии средствами театрализованной игры; 
- Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевых нарушений детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Особые заслуги: 
Награждена в 2013 г. Благодарственным письмом Министерства образования за активную и плодотворную работу в области практической психологии образования. 
Награждена Санкт-Петербургским отделением федерации психологов образования России грамотой за активную и плодотворную работу в области практической психологии образования.
 В составе творческих групп ГБДОУ №5 Невского района является трижды победителем конкурса педагогических достижений Невского района, обладателем Гран-при 2008 и 2011, 2013 г. в номинации «Презентация педагогических идей и проектов».

В 2006-2009 г. являлась научным руководителем Районной опытно-экспериментальной площадки (ГДОУ №5 компенсирующего вида «Центр развития» Невского района С-Петербурга) по теме «Развитие психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей дошкольников на основе использования полифункциональной игровой среды». 
С 2009 г. до сентября 2012 г. — руководитель направления Ресурсного центра ГБДОУ 5 детский сад комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга по диссеминации опыта в рамках работы по теме: «Психомоторное развитие дошкольников с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития средствами полифункциональной и интерактивной среды».

С 2013 г. — заведующая направлением Городской опытно-экспериментальной площадки по теме «Организация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Прохождение обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

2009 г. – 19.03. — 19.06.2009 – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО РГПУ им.А.И.Герцена по программе «Современные технологии в образовании» 72 часа рег.№132

2010 – 02.02.-13.04.2010 — краткосрочное обучение в СПбАППО по программе «Новые технологии в работе коррекционных ДОУ для детей с задержкой психического развития (ЗПР)» 72 часа рег.№ 3010

02.12.2012 по 09.12.2012 г. Принимала участие в программе стажировки, организуемой Фондом поддержки и развития русско-немецких отношений «Русско-Немецкий центр встреч при Петрикирхе Санкт-Петербург» в сотрудничестве с Югендзоциальверк е.Ф. в период с 02.12.2012 по 09.12.2012 г. в городе Нордхаузен, Германия (72 часа). Цель программы — стажировка в интеграционных детских садах Германии в рамках проектов межкультурного взаимодействия и работы с детьми мигрантов «Межкультурное общение и открытость дошкольных учреждений».

24.04.2013 г. — ИМЦ Невского района «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена» рег.№1543 (80 часов)

17.03-24.03 2014 г. – курсы ЧОУ «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития профессора Л.Б.Баряевой» «Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа) № 05-64

28-29.03.2014 г. – семинар ЧОУ «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б.Баряевой» «Диагностика и технология развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста «группы риска» (12 ч.) №45-25

Участие в программах академической мобильности

2007-2013 г — Программа приграничного сотрудничества Эстония-Латвия-Россия в рамках Европейского акта о соседстве и партнерстве на 2007-2013 г. Проект ELRI -087 Приграничный обмен опытом для повышения качества специального образования (РГПУ им.А.И.Герцена, Тартуский университет, фонд интеграции и миграции «Наши люди»)

19, 20, 22.03.2013 Семинар для эстонских логопедов «Модель интегрированного/инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи»

24.10.2013 – международный семинар в Таллине «Образование русскоязычных логопедов в Эстонии и России»

12.02.2014 – международный семинар «Современный образовательный стандарт и логопедическая помощь: европейское и российское измерение» в РГПУ им.А.И.Герцена

Количество опубликованных научных трудов 39 

Вечкановой И.Г. за последние 5 лет опубликованы 25 печатных работы, в том числе 2 методических и 3 учебно-методических пособия

Основные опубликованные работы по профилю кафедры :

1. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-методическое пособие — СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

2. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2007. – 256 с. (в соавторстве). Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика.

3. Баряева А.А., Вечканова И.Г., Шемякина С.Д. Игры-занятия с вестибулярным тренажером «Перекати поле» и мягким модулем «Труба» (Из опыта экспериментальной работы): Методическое пособие для педагогов и родителей / Под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009. – 34 с.

4. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / (в соавт. // Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010. – 415 с.

5. Азбука железной дороги. Пособие для педагогов, психологов и родителей. Под ред.проф. Л.Б.Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2011.

6. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью (статья) ГСНТИ 14.29.21, код ВАК 13.00.03. УДК 376.42 ББК Ч455.09-1 // Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т»; Ин-т спец.образования. – Екатеринбург, 2012 — С. 20-30