Оставьте нам Ваш номер телефона ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона

Заполнить форму ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

8 (812) 926-59-51

пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Рентгена, 15/31
ул. Решетникова д. 9

Дефектологи

Кудрина Светлана Владимировна

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, логопед, кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

О специалисте

Образование

Высшее. Кандидат педагогических наук по специальности «коррекционная педагогика».

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, факультет коррекционной педагогики.

Опыт работы:

  • ГБОУ №22 Невского района СПБ, учитель начальных классов, методист, научный руководитель;
  • ИМЦ Фрунзенского района, заместитель директора, научный руководитель городской экспериментальной площадки по проблемам инклюзивного образования;
  • РГПУ им. А.И.Герцена, факультет коррекционной педагогики, доцент кафедры олигофренопедагогики;
  • Автор и руководитель курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов в области инклюзивного и специального образования;
  • Автор учебников и УМК «Мир природы и человека» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рекомендованных Министерством образования РФ;
  • Автор более 150 учебных, методических и научных работ;
  • Автор методики и компьютерных учебно-развивающих тренажеров для формирования знании об окружающем мире, защищенных патентами РФ;
  • Автор методики и компьютерного учебно-развивающего комплекса для развития познавательных интересов и действий «Играем и Учимся», защищенных патентами РФ;
  • Член жюри межрегиональных и всероссийских конкурсов творческих работ учащихся с ОВЗ.

Направления работы:

  • Консультативный прием детей и семей, диагностика, формирование перспективного плана обучения, воспитания и развития ребенка;
  • Проведение подгрупповых занятий по формированию и развитию познавательных интересов и действий по авторской методике с детьми,  имеющими нарушения в развитии (с учетом возраста, показаний по состоянию здоровья и целесообразности погружения в инклюзивную среду). 
      

Граш Наталья Евгеньевна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

О специалисте


Опыт работы:

- Доцент кафедры сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена;

Автор линии учебников "Чтение и развитие речи" для 1—6 классов для глухих учащихся.
Общее количество научно-методических работ: 74.

Ведет курсы повышения квалификации - Повышение учебно-методической и научной квалификации.

Область интересов 
- Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи;
- Методика начального обучения языку детей с нарушением слуха;

- Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха);
- Методические системы образования лиц с нарушением слуха. Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха;
- Научные основы воспитания и обучения детей с нарушением слуха;

- Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи;
- Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии;
- Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха. Технологии обучения устной речи;
- Обучение устной речи младших школьников с нарушением слуха;

- Психологические основы образования детей с нарушением слуха.

Основные направление работы
- Консультации и занятия с детьми  имеющими сложные расстройства речи (дизартрия, ОНР,  алалия, ЗРР, ЗПРР, ФФНР, дисграфия, дислексия);

-  Консультации и занятия с детьми  имеющими  нарушения слуха;

- Консультации и занятия  с детьми с нарушениями интеллекта и эмоционально волевой сферы (аутизм);

- Занятия со взрослыми имеющими сложные расстройства речи (афазия).

Публикации 

  1. Граш Н. Е. Особенности методической работы с эпическими произведениями в линии учебников "Чтение и развитие речи" // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года — Санкт-Петербург, 2017 — С. 147-151.
  2. Граш Н. Е. Актуальность проблемы создания линии учебников "Чтение и развитие речи" для 1-5 классов // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года — Санкт-Петербург, 2017 — С. 50-52.
  3. Шипулина С. Б., Граш Н. Е. Особенности реализации ФГОС НОО на индивидуальных занятиях в образовательных учреждениях для глухих обучающихся // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года — Санкт-Петербург, 2017 — С. 175-178.
  4. Мирошниченко Н. В., Мишина Н. В., Граш Н. Е. Использование системно-деятельностного подхода в общеобразовательных организациях, реализующих АООП для глухих обучающихся // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 296-300.
  5. Граш Н. Е. Характеристика концептуальных основ методической системы линии учебников "Чтение и развитие речи" для 1-5 классов // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 262-269.
  6. Взаимодействие специалистов и родителей в обучении детей с ОВЗ/А. И. Лазутина, Н. Н. Плишкина, В. С. Черкесова, Н. Е. Граш // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 308-312.
  7. Родина Н. С., Граш Н. Е. Спортивное ориентирование как элемент дополнительного образования неслышащих учащихся // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 324-328.
  8. Никулкина Н. В., Граш Н. Е. Библиотека как информационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 144-149.
  9. Синегубова А. О., Граш Н. Е. Работа с интерактивной доской как средство повышения мотивации глухих школьников // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 376-379.
  10. Осипова О. Ю., Граш Н. Е. Из опыта обучения слабослышащих учащихся с комплексными нарушениями по СИПРУ в составе класса // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года — Санкт-Петербург, 2016 — С. 350-353.

 

Мамедова Елена Юрьевна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, логопед, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

О специалисте

Образование:

1983г. – 1988г. Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А.И.Герцена. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих детей. Сурдопедагог дошкольных учреждений (ПВ №492099)

1998г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. Присвоена ученая степень кандидата педагогических наук. Получен диплом (КТ№052739)

2004г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. Присвоено ученое звание доцента по кафедре сурдопедагогики. Получен диплом (ДЦ №027837)


Опыт работы:

- Доцент кафедры сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена;

 - Учитель-дефектолог государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат  N1 Выборгского района Санкт-Петербурга.

 - Учитель-логопед, ясли-сад №98, Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Преподает  дисциплины: «Сурдопедагогика», «Методическая система обучения детей с нарушенным слухом (устная речь)», «Логопедия», «Технологии обследования моторной функции речи», «Технологии обследования произносительного отдела», «Теоретические основы обучения произношения», «Педагогические системы обучения детей с нарушенным слухом».

Имеет  более 40 научных публикаций.

Разработала научно-методический комплекс для Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена «Сурдопедагогика», а также комплекс «Методика формирования и развития устной речи у детей». Создала компьютерную программу для самостоятельной и практической работы студентов. Создала учебно-методическую лабораторию социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного  образования  лиц с ОВЗ. В рамках работы в лаборатории реализует проекты сопровождения студентов-инвалидов в РГПУ им. А.И. Герцена. Участвует в Российских и международных проектах по созданию и разработке безбарьерной среды для студентов-инвалидов и тд.

Создала научно-методический комплекс для Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена «Сурдопедагогика».

Разработала новый вариант учебной программы ВУЗа по ряду дисциплин.

Реализовала образовательную программу Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере».

Получила грант РГПУ им.А.И.Герцена по созданию средств обучения студентов по дисциплине «Методика формирования устной речи». Создала компьютерную программу для самостоятельной и практической работы студентов.

Ведет курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Создала учебно-методическую лабораторию социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ. В рамках работы в лаборатории реализую проекты сопровождения студентов-инвалидов в РГПУ им. А.И. Герцена. Участвую в Российских и международных проектах по созданию и разработке безбарьерной среды для студентов-инвалидов.

Область интересов 
- Общие и частные вопросы сурдопедагогики, системы формирования устной речи у детей с нарушением слуха и речи, интеллектуальной недостаточностью, нарушением эмоционально-волевой сферы. 
- Логопедия (дислалия, дизартрия, дизграфия, дислексия и др.), теоретические основы формирования устной речи в норме и патологии и др.

Основные направление работы
- Консультации и занятия с детьми  имеющими сложные расстройства речи (дизартрия, ОНР,  алалия, ЗРР, ЗПРР, ФФНР, дисграфия, дислексия);

-  Консультации и занятия с детьми  имеющими  нарушения слуха;

- Консультации и занятия  с детьми с нарушениями интеллекта и эмоционально волевой сферы (аутизм);

- Занятия со взрослыми имеющими сложные расстройства речи (афазия).

 

Биндич Надежда Николаевна

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог

О специалисте 

Образование:

Высшее. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена.

Факультет коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогика. Специальность олигофренопедагог.

Опыт работы:

- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 129 г

- ГБОУ коррекционная  школа №59

- ГБОУ коррекционная  школа №487

Повышение квалификации:

  • Курсы при ФГОУ ДПО "ХКИППК ПК" "Приоритетные направления деятельности ДОУ по обеспечению качества воспитательнообразовательного процесса";
  • Курсы при СПб АППО  "Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и технологии";
  •  Участие в вебинарах: 

- "Проведение коррекционной работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи с использованием интерактивного и настольного игрового материала", 
- "Развитие высших психических функций у дошкольников с помощью игры как база для эффективного обучения чтению и письму".

Основное направление работы: 

  • Оказание комплексной дифференцированной помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (ИН), с расстройствами аутистического спектра, с синдромом Дауна, ДЦП, СДВГ, ОНР и др.);
  • Диагностика и коррекция познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью; 
  • Подготовка к школе.

 

Иванова Галина Андреевна

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Улитель-логопед.
 

О специалисте

Образование:

Высшее. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена.

Факультет коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогика. Специальность олигофренопедагог.

Опыт работы:

Практикующий специалист в школе для детей с ОВЗ, классы VII, VIII вида.

Курсы повышения квалификации:

- Курсы при СПб АППО - "Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и технологии";

- Курсы АНО "Логопед плюс" - "Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов";

- Курсы АНО "Логопед плюс" - "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии";

- Семинар –"Дифференциальная диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста" (Е.А. Стребелева, д.п.н., профессор, ИКП РАО Москва).

Направления работы:
Проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста:

- Занятия с детьми, направленные на развитие общей речевой активности; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие фонематического слуха;

- Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения;

- Логопедический массаж;

- Диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи (дисграфия, дизорфография, дислексия);

- Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы (ЗПР, ЗПРР, ЗПМР ,СДВГ, РДА), с детьми с синдромом Дауна;

- Подготовка к школе, обучение чтению, письму;

- Развитие мелкой моторики рук, сенсорики, внимания, памяти, мышления, логики.

 

Абикова Алена Константиновна

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог

О специалисте

Образование

Высшее, магистр. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, факультет коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики.

Опыт работы:

  • ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Фрунзенского района, методист городской экспериментальной площадки по проблемам инклюзивного образования;

  • СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», преподаватель по специальному дошкольному образованию;

  • ЧОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт управления развитием человеческих ресурсов», преподаватель основ дефектологии;

  • ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района, VIII вид, учитель надомного обучения по программе «Особый ребёнок»;

  • СПб ГБ СОСУ «Детский дом-интернат для детей с отклонениями в развитии № 4 г. Павловск», старший воспитатель;

  • ОГОБУ НПО «Профессиональное училище № 3», преподаватель информатики в коррекционных группах, педагог-психолог;

  • МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71», воспитатель;

Повышение квалификации:

  • «Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»;

  • «Качество жизни детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии», ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

  •  Участие в мероприятиях:

- Семинар «Метод интенсивного взаимодействия в работе с детьми и взрослыми с ТМНР, аутизмом и другими нарушениями развития», СПб;

- Международная научная конференция XIV Мнухинские чтения «Роль психических расстройств в структуре школьной дезадаптации», СПб;

- Международная конференция «Слепоглухие в современном мире: преодолевая границы возможного», Москва;

- Городская научно-практическая конференция «Условия творческой и академической успешности детей с ограниченными возможностями здоровья», СПб;

- Семинар «Как эффективно и с удовлетворением работать с детьми, имеющими тяжёлые нарушения интеллектуального развития», СПб.

Автор методики обучения чтению детей с ЗПР;

Автор методики определения вида альтернативной и аугументативной коммуникации для безречевых детей с ТМНР.

Направления работы:
- Диагностика и коррекция нарушений интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР, УО, РАС, ТМНР, ДЦП и др.;

- Развитие мелкой моторики рук, сенсорики, внимания, памяти, мышления, логики;

- Консультации по подбору индивидуальных технических средств обучения и реабилитации, отработка навыка использования;

- Подготовка к школе, обучение чтению, письму с использованием авторской методики.

 

 

Горская Валерия Вениаминовна 

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог

Образование:

Высшее, бакалавриат. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации.

Высшее, магистратура. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, институт адаптивной физической культуры.

Опыт работы:

• Государственная бюджетная специальная общеобразовательная школа номер 565 Кировского р-на, учитель надомного обучения.

Направления работы:

• Развитие мелкой моторики рук, сенсорики, внимания, памяти, мышления, логики;

• Коррекционные занятия с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра;

• Проведение индивидуальных и групповых занятий АФК (ЛФК) с детьми с различной патологией ;

Демура Юлия Игоревна

Дефектолог, учитель-тифлопедагог

О специалисте

Образование

Высшее. РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «Тифлопедагогика», квалификация «учитель-тифлопедагог».

Повышение квалификации:
- Курсы повышения квалификации «Технологии работы с детьми с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО»; 
- Курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии и приёмы работы с детьми, имеющими множественные нарушения развития и слепоглухими в условиях внедрения ФГОС.

Победитель городского конкурса дидактических материалов тифлопедагогов «ИРИС – инновации, развитие, исследование, сотрудничество 2017» в номинации «Методическая разработка по обеспечению образовательного процесса»: «Смотрим, видим, познаём. Рекомендации дефектолога родителям детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста: методические рекомендации».

Основные направления работы: 

  • Консультативный прием и первичная диагностика детей  с функциональными нарушениями зрения, слабовидящими и слепыми.

  • Коррекционно-развивающие занятия для детей  с функциональными нарушениями зрения, слабовидящими и слепыми.

  • Составление коррекционных программ;

  • Подготовка к школе детей с функциональными нарушениями зрения, слабовидящими и слепыми.