Заполнить форму ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Оставьте нам Ваш номер телефона ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона

Заполнить форму ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

8 (812) 926-59-51

пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Яблочкова, д. 3, лит. А
ул. Решетникова д. 9

Психологи

Вечканова Ирина Геннадьевна

Психолог. Ученая степень/звание кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж работы 22 г. (с 1992 г.), педагогический стаж 19 лет (с 1995г.), с 09. 2001 — преподаватель кафедры основ коррекционной педагогики

Направления научных интересов:  
- Социальной реабилитации детей с комплексными нарушениями в развитии; 
- Психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями в развитии средствами театрализованной игры; 
- Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевых нарушений детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Особые заслуги: 
Награждена в 2013 г. Благодарственным письмом Министерства образования за активную и плодотворную работу в области практической психологии образования. 
Награждена Санкт-Петербургским отделением федерации психологов образования России грамотой за активную и плодотворную работу в области практической психологии образования.

 В составе творческих групп ГБДОУ №5 Невского района является трижды победителем конкурса педагогических достижений Невского района, обладателем Гран-при 2008 и 2011, 2013 г. в номинации «Презентация педагогических идей и проектов».

В 2006-2009 г. являлась научным руководителем Районной опытно-экспериментальной площадки (ГДОУ №5 компенсирующего вида «Центр развития» Невского района С-Петербурга) по теме «Развитие психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей дошкольников на основе использования полифункциональной игровой среды». 
С 2009 г. до сентября 2012 г. — руководитель направления Ресурсного центра ГБДОУ 5 детский сад комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга по диссеминации опыта в рамках работы по теме: «Психомоторное развитие дошкольников с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития средствами полифункциональной и интерактивной среды».

С 2013 г. — заведующая направлением Городской опытно-экспериментальной площадки по теме «Организация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Прохождение обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

2009 г. – 19.03. — 19.06.2009 – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО РГПУ им.А.И.Герцена по программе «Современные технологии в образовании» 72 часа рег.№132

2010 – 02.02.-13.04.2010 — краткосрочное обучение в СПбАППО по программе «Новые технологии в работе коррекционных ДОУ для детей с задержкой психического развития (ЗПР)» 72 часа рег.№ 3010

02.12.2012 по 09.12.2012 г. Принимала участие в программе стажировки, организуемой Фондом поддержки и развития русско-немецких отношений «Русско-Немецкий центр встреч при Петрикирхе Санкт-Петербург» в сотрудничестве с Югендзоциальверк е.Ф. в период с 02.12.2012 по 09.12.2012 г. в городе Нордхаузен, Германия (72 часа). Цель программы — стажировка в интеграционных детских садах Германии в рамках проектов межкультурного взаимодействия и работы с детьми мигрантов «Межкультурное общение и открытость дошкольных учреждений».

24.04.2013 г. — ИМЦ Невского района «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена» рег.№1543 (80 часов)

17.03-24.03 2014 г. – курсы ЧОУ «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития профессора Л.Б.Баряевой» «Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа) № 05-64

28-29.03.2014 г. – семинар ЧОУ «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б.Баряевой» «Диагностика и технология развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста «группы риска» (12 ч.) №45-25

Участие в программах академической мобильности

2007-2013 г — Программа приграничного сотрудничества Эстония-Латвия-Россия в рамках Европейского акта о соседстве и партнерстве на 2007-2013 г. Проект ELRI -087 Приграничный обмен опытом для повышения качества специального образования (РГПУ им.А.И.Герцена, Тартуский университет, фонд интеграции и миграции «Наши люди»)

19, 20, 22.03.2013 Семинар для эстонских логопедов «Модель интегрированного/инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи»

24.10.2013 – международный семинар в Таллине «Образование русскоязычных логопедов в Эстонии и России»

12.02.2014 – международный семинар «Современный образовательный стандарт и логопедическая помощь: европейское и российское измерение» в РГПУ им.А.И.Герцена

Количество опубликованных научных трудов 39 

Вечкановой И.Г. за последние 5 лет опубликованы 25 печатных работы, в том числе 2 методических и 3 учебно-методических пособия

Основные опубликованные работы по профилю кафедры :

1. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-методическое пособие — СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

2. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2007. – 256 с. (в соавторстве). Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика.

3. Баряева А.А., Вечканова И.Г., Шемякина С.Д. Игры-занятия с вестибулярным тренажером «Перекати поле» и мягким модулем «Труба» (Из опыта экспериментальной работы): Методическое пособие для педагогов и родителей / Под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009. – 34 с.

4. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / (в соавт. // Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010. – 415 с.

5. Азбука железной дороги. Пособие для педагогов, психологов и родителей. Под ред.проф. Л.Б.Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2011.

6. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью (статья) ГСНТИ 14.29.21, код ВАК 13.00.03. УДК 376.42 ББК Ч455.09-1 // Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т»; Ин-т спец.образования. – Екатеринбург, 2012 — С. 20-30

Сергуничева Надежда Александровна

Клинический психолог, психолог, преподаватель психологии

О специалисте

Образование

Учебное заведение: Санкт-Петербургский Государственный Университет

Уровень образования: Высшее

Факультет: Психологии

Специальность: Клинический психолог

Учебное заведение: Санкт-Петербургский Государственный Университет

Аспирантура

Дата окончания: по настоящее время

Уровень образования: высшее (кандидат наук)

Факультет: Психологии

Повышение квалификации:

 - Мастерская психотерапевтического консультирования. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербуг,

 - Мастерская психотерапевтического консультирования II уровень (супервизорская группа). Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург,

- Краткосрочное психологическое консультирование. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).

Направления работы:

  • Проведение психологической диагностики детей и взрослых,

  • Проведение патопсихологической диагностики, включая обследование эмоционально-волевой сферы, составление заключения по результатам диагностики,

  • Оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим сложности в социальной адаптации, в том числе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, задержку психического развития (ЗПР) и другие эмоциональные, коммуникативные, сенсорные, интеллектуальные, речевые и поведенческие проблемы,

  • Проведение психокоррекционных занятий с элементами АВА терапии,

  • Проведение занятий, нацеленных на формирование математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста по системе Нумикон,

  • Проведение занятий в сенсорной комнате с элементами сенсорной интеграции,

  • Ведение индивидуальных и групповых арт-терапевтичеких занятий,

  • Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе (формирование учебно значимых навыков, формирование психологической готовности к школе),

  • Консультирование родителей по вопросам воспитания, общения с детьми, коррекции проблемного поведения,

  • Индивидуальное консультирование детей и взрослых,

  • Психологическая помощь детям с особенностями развития и их родителям,

  • Психологическая коррекция детско-родительских отношений.

Захаркина Марина Валентиновна

Специальный (коррекционный) психолог, социальный педагог-реабилитолог, педагог-психолог Центра развития ребенка Института специальной педагогики и психологии г. Санкт-Петербурга.

О специалисте

Образование: высшее, постдипломное - аспирантура по специальности Коррекционная психология.

1997г. Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. Диплом о высшем образовании ДВП № 000170. Присвоена квалификация социальный педагог – реабилитолог.

2010г. Институт специальной педагогики и психологии г. Санкт-Петербурга. Диплом ВСГ № 5431517. Присвоена квалификация - специальный психолог.

2014г. Институт специальной педагогики и психологии г. Санкт-Петербурга. Сданы кандидатские экзамены по специальности Коррекционная психология.

Повышение квалификации:

НОУ дополнительного профессионального образования ИПП «ИМАТОН» VI Ежегодный СПб Саммит психологов «Технологии успеха», 01-03.06.2012г.

Институт специальной педагогики и психологии г. СПб. «Реализация ФГОС дошкольного образования в работе с детьми с ОВЗ», 30.06.2016г.

Участие в научных конференциях:

* III Международный научно-практический Форум «Безбарьерная среда в школе и обществе» , 26 – 27 ноября 2013г. ИСПиП, СПб.

* II Всероссийская научно – практическая конференция «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей группы риска», 27 марта 2014, ИСПиП, СПб.

* IV Международный Форум «Безбарьерная среда в школе и обществе», 13 – 15 октября 2014 г. ИСПиП, СПб.

* IIIВсероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей групп риска» в

рамках VI Петербургского образовательного форума, 25 марта 2015г. ИСПиП, СПб.

* IV Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей групп риска» в рамках VII Петербургского образовательного форума, 23 марта 2016г. ИСПиП, СПб.

Публикации тезисы и статьи:

* Захаркина М.В. Риск дезадаптивного поведения детей дошкольного возраста, воспитывающихся в социально-закрытых семьях // Проблемы современного специального образования: практический опыт обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы межвузовской научно–практической конференции молодых ученых, 19 апреля 2011, С.-Петербург/ под ред. Л.М.Шипицыной, С.Т.Посоховой. – СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2011. – С. 34 – 39.

* Захаркина М.В. Междисциплинарный подход в изучении дезадаптивного поведения детей, воспитывающихся в социально-закрытых семьях // Развитие специального образования в современной России: психолого – педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья: межвузовская научно – практическая конференция молодых ученых «Институт специальной педагогики и психологии», 17 – 18 апреля 2012.

* Захаркина М.В. Поиск путей интеграции с ограниченными возможностями здоровья в условиях частного детского сада // Развитие специального образования в современной России: традиции и новые ракурсы: тезисы межвузовская научно – практической конференции, посвященной 20 – летию Института специальной педагогики и психологии, 19 апреля 2013.

* Захаркина М.В. Факторы семейного риска в развитии школьной дезадаптации младших школьников //Развитие специального образования в современной России: традиции и контуры новых исследований личности : Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, 25 апреля 2014 г.

* Захаркина М.В. Семейные факторы риска в возникновении школьной дезадаптации детей 6-7 лет // Вестник Орловского Государственного Университета, № 4 (45), 2015.

* Захаркина М.В. Закрытость современной семьи как фактор риска школьной дезадаптации детей 6-7 лет // Ананьевские чтения 2017. Преемственность в психологической науке: В.М.Бехтерев,

Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов. Материалы международной научной конференции, 24-26 октября 2017, СПб 2017.

. Публикации в соавторстве

* Оценка эффективности комплексной психолого – медико – педагогической помощи детям с сенсомоторной алалией // Трудные и редкие клинические случаи. Диагностика и лечение эпилепсии. Выпуск VIII, СПб.: 2013.

* Организация психолого – медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) // VIII Российский форум «Здоровье детей, профилактика и терапия социально значимых заболеваний», СПб.: 2014.

Направления работы:

Диагностика и развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Опыт диагностики по тесту Векслера (детский вариант).

Диагностика и коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ ( ЗПР, УО, множественные нарушения развития) дошкольного и младшего школьного возраста. Составление представлений и характеристик на ребенка по результатам обследования.

Составление индивидуальных психокоррекционных программ развития детей с ОВЗ.

Использование приемов арт- терапии, игровой терапии, сказкотерапии, песочной терапии в психокоррекционной и реабилитационной работе с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста. Использование в работе с детьми интерактивных развивающих игр.

Участие в комплексном сопровождении детей с ОВЗ междисциплинарной команды специалистов (Психолога, логопеда, невролога, дефектолога, педагога АФК).

Использование в психокоррекционной работе авторских разработок.

Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Зыбалова Дарья Александровна

Клинический психолог, педагог-психолог, специальный (коррекционный) психолог.

О специалисте

Образование

 Высшее. Курский государственный медицинский университет. Факультет клинической психологии.

Опыт работы:

- ОБУЗ «Курская городская детская больница №3». Медицинский психолог.

- СПб ГБУ СОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Центрального района Санкт-Петербурга». Психолог.

- В настоящий момент является педагогом-психологом в ГБОУ школа 755 «Региональный Центр аутизма»

Повышение квалификации:

- Участник семинара «Нейропсихологическая диагностика нарушений у детей старше 3 лет в структуре комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения»

- Участник семинара «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»

- ЧОУ ДОП «Социальная школа Каритас», участник обучающего семинара О.С. Никольской «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь»

- ЧОУ ДОП «Социальная школа Каритас», слушатель лекции Кристель Манске «Инклюзия как обучение в зоне ближайшего развития»

- ЧОУ ДОП «Социальная школа Каритас», участник семинара «Помощь семье, воспитывающей ребенка с особенностями в развитии: от первой встречи к установлению отношений»

Является одним из авторов-разработчиков мониторинга «7 шагов», предназначенного для оценки психоэмоционального состояния, особенностей личности и поведения, сформированности социальной адаптации у детей с расстройствами аутистического спектра.

В коррекционной работе использует авторскую программу по психологическому сопровождению «Развитие познавательных функций», «Азбука эмоций»

Основные направления работы: 

  • Консультативный прием и первичная диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья (оценка уровня интеллектуального развития ребенка, диагностика развития эмоционально-волевой, когнитивной, поведенческой сфер, от 1,5 лет)

  • Коррекционно-развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, ДЦП, ЗПР, УО, РАС, синдромом Дауна, с тяжелыми и множественными нарушениями развития; Психокоррекция (развитие интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы);

  • Составление психокоррекционных программ;

  • Подготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями.

  • Психолого-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ с помощью:

- комплексной арт–терапии (сказкотерапия, песочная терапия и пр.)

- игровой психотерапии

- сенсорной интеграции

- психокоррекции (развитие эмоционально-волевой сферы, личности)

  • Консультирование родителей, воспитателей по вопросам развития ребенка.

Курышева Надежда Дмитриевна

Образование:

Высшее образование (специалист): ЛГУ им.А.С.Пушкина.
Специальность: психолог, преподаватель психологии.

Повышение квалификации:

- Неврозы у детей и подростков. Диагностика, профилактика и психокоррекция («Иматон»; 72 часа);

- Семейное консультирование («Иматон»; 72 часа);

- Медицинская (клиническая) психология и психотерапия семьи и детства (ФГБОУВО «Северо – Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова»; 216 часов);

- Переживание последствий насилия: принципы оказания помощи (ИКЦ «Каритас»; 24 часа).

- Песочная терапия. Интегративный подход (Ассоциация песочной терапии; 150 часов);

- Приняла участие в I конференции случаев в песочной терапии.

В настоящее время является студенткой Интегративного института гештальт тренинга СПб.

Публикации:

- Взаимосвязь социометрического статуса и психологических характеристик детей старшего дошкольного возраста. // Психология XXI века. Материалы Х международной научно-практической конференции молодых ученых. // ЛГУ им. А.С.Пушкина, Московский педагогический государственный университет – 2015.

- Проблемы воспитания детей в семьях, затронутых ВИЧ-статусом.//Актуальные вопросы оказания помощи семьям и детям, живущим с ВИЧ: психолого-социальный аспект и научно-методическое обеспечение: Сборник материалов конференции – 2016.

Направление работы:

- Семейное консультирование

- Консультирование по вопросам детско-родительских отношений

- Страхи

- Последствия психологической травмы

- Песочная терапия

- Игровая терапия

Уфаева Наталия Юрьевна

Специальный (коррекционный) психолог. Инструктор АФК (ЛФК). Опыт работы 7 лет.

О специалисте

Образование:

● Высшее: «Смоленская государственная академия физической культуры спорта и туризма»

●Специальная переподготовка: Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга

Повышение квалификации:

-Участник конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей группы риска»

-Участник конференции «Развитие специального образования в современной России: Традиции и новые ракурсы»

-ДПО Каритас, Участник семинара «Помощь семье, воспитывающей ребенка с особенностями в развитии: от первой встречи к установлению отношений»

В настоящее время является специалистом «Регионального центра аутизма»

Направления работы: 

● Психологическое консультирование детей и родителей;

● Психологическая диагностика (оценка уровня интеллектуального развития ребенка;

диагностика развития эмоционально-волевой, когнитивной, поведенческой сфер);

● Психолого-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ с помощью:

- арт–терапии

- сказкотерапии

- песочной терапии

- игровой терапии

- сенсорной интеграции

- психокоррекция эмоционально-волевой сферы

● Диагностика физического развития детей;

● Проведение индивидуальных занятий АФК (ЛФК) с детьми с различной патологией.

 

Просычева Елена Юрьевна

Педагог-психолог, психоаналитик

О специалисте:

Образование:
Высшее. Восточно-Европейский Институт Психоанализа (ВЕИП))

Повышение квалификации:

-Участник  IX ежегодной психологической конференции Зимние встречи "Просто Вместе". Тема - 2015 "Мы другие: понять нельзя принять?"

-Участник XX симпозиума "Психологические проблемы смысла жизни и акме"

-Участник  конференции "Смысл тревоги"

-Участник “Международной научно-практической конференции “ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА”

- II Международная научно -практическая конференция «Приоритетные задачи и стратегии педагогики и психологии»

Работа с детьми в кризисных ситуациях. (Семинар)

Опыт работы:

Практикующий психолог, опыт работы более 10 лет
Направление работы:

-Семейная терапия;

-Психологическая адаптация ребенка в коллективе;

- Психологическое сопровождение взрослых и детей в кризисные периоды жизни;

- Психологическая помощь родителям;

-Проблемы в семейных отношениях;

-Последствия психологических травм;

-Депрессивное состояние;

-Кризисные моменты у детей и подростков;

-Тревожные состояния;

- Арт терапия;

-Консультирование женщины в период беременности и послеродового периода;

-Написание сказок по индивидуальным запросам основываясь на  психологические особенности ребенка.

 

Леонтьева Диана Витальевна

Педагог- психолог

О специалисте

Образование

Учебное заведение: Карельский Государственный Педагогический Университет

Уровень образования: Высшее

Факультет: Дошкольной педагогики и психологии

Специальность: Педагог-психолог, преподаватель педагогики и психологии дошкольной

Повышение квалификации:

- Организация социально-психологического сопровождения н/л из группы риска, г. Санкт-Петербург

- Авторский курс «Методика раннего развития Зайцева», г. Санкт-Петербург

Направления работы:

-Проблемы поведения (работа с агрессией, детскими страхами, фобиями и др.)

-Детско-родительские отношения (подростковые кризисы, сопровождение в образовательных трудностях)

-Развивающая работа с детьми индивидуально и в группе.

 

Яныкин Александр Андреевич

Клинический психолог, психолог, преподаватель психологии

О специалисте

Образование

Учебное заведение: Санкт-Петербургский Государственный Университет

Уровень образования: Высшее

Факультет: Психологии

Специальность: Клинический психолог

Учебное заведение: Санкт-Петербургский Государственный Университет

Повышение квалификации:

- Мастерская психотерапевтического консультирования. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербуг

- Мастерская психотерапевтического консультирования II уровень (супервизорская группа). Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

- Сопровождение детей, пострадавших от сексуального насилия, BICE, Выдан: Мартин Нисс

-Травмированный ребенок и его потребности, BICE, Выдан: Лидиан Буше; Самиа Ришле

Направления работы:

-Индивидуальное психологическое консультирование;

-Семейная терапия;

- Разрешение проблем детско-родительских отношений;

- Работа с подростковыми кризисами (групповая работа, сопровождение);

- Работа с кризисами взрослых, разрешение конфликтов (психодрама)