Сейчас существует великое множество информационных источников,что часто приводит к росту тревожности мамы и формированию страхов. Обилие информации нуждается в систематизации-отделению мифов от правды. Сегодня мы поговорим о логопедическом массаже.
Логопедический массаж-это активный метод механического воздействия,который изменяет состояние мышц,нервов,кровеносных сосудов и тканей артикуляционного аппарата. Логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи у детей,имеющих речевые нарушения. Логопедический массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм,улучшает секреторную функцию кожи,активизирует лимфо - и кровообращение. А следовательно,под влиянием массажа существенно изменяется состояние мышечной системы. В первую очередь повышается эластичность мышечных волокон,сила и объём их сократительной функции,работоспособность мышц,восстанавливается их активность после речевой нагрузки.
Дифференцированное применение различных приемов массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц ,и напротив,повысить его при вялых порезах артикуляционной мускулатуры.
Таким образом,логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом,вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах,играющих основную роль в речедвигательном процессе.
Итак, что же правда, а что ложь?
◦ инфекционные и соматические заболевания,конъюктевит,высыпания и герпес,увеличение лимфатических узлов,повышенное внутричерепное давление,стоматит,гингивит- являются противопоказанием к выполнению массажа. Это правда!
◦ подрезание уздечки решает речевые проблемы. Это миф !
◦ нормализация тонуса мышц (в тяжелых случаях,уменьшение степени проявления). Это правда!
◦ после курса массажа ,не говорящий ребёнок заговорил. Это миф!
◦ уменьшение гиперсаливации(слюнотечения). Это правда!
◦ логопедический массаж может заменить занятие с логопедом. Это миф!
◦ активизация тех групп мышц, в которых была недостаточная сократительная способность. Это правда!
◦ логопедический массаж-это больно. Это миф!
◦ стимуляция проприоцептивных ощущений. Это правда!
◦ дети боятся и не дают делать массаж. Это миф!
◦ укрепление глоточного рефлекса. Это правда!
◦ логопедический массаж можно делать самим,дома. Это миф!
◦ афферентация в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого процесса при задержке формирования речи). Это правда!
Если у Вас возникли вопросы по данной теме,мы обязательно на них ответим!
Учитель-логопед Большакова Т.П.